Posted in Русский 6

Русский язык

3. Грамматический материал.

Падеж

4. Запишите предложения, употребив выделенные слова во множественном числе.

1.Мне понравились эти русские народные песни. 2. У вас есть мои последние письма? 3. На нашей улице есть школы, магазины и детские сады. 4. У меня есть этои новые учебники. 5. Мне нужны простые карандаши. 6. Ваши ключи лежат на месте.

5. Восстановите текст.

Я живу в большой комнате. В моей комнате одно большое окно. У
окна стоит небольшой письменный стол. Около письменного стола стоит
кресло. Справа от стола у правой стены стоит книжный шкаф. Посреди
комнаты стоит небольшой круглый стол. Вокруг стола стоят стулья. В
левом углу комнаты недалеко от окна стоит тумбочка, а на ней телевизор.
Мой компьютер стоит на столике около книжного шкафа. Вдоль левой стены стоит диван. Дверь находится напротив окна. Слева от двери вдоль
стены стоит шкаф для одежды. На правой стене напротив дивана висит
небольшая картина.

6.Составьте предложения из данных слов.

  1. Карен, книга, свой, друг, дать. Карен отдал свою книгу другу
  2. Отец, сын, подарить, новый, телефон. Отец подарил сыну новый телефон
  3. Ашот, Инна, помочь, задача, трудная, решить.Инна помогла Плоту решить трудную задачу
  4. Я, писать, каждый, письма, родители, день. Я пишу письма родителя́м каждый день
  5. Анна, мать, своя, помогать, всегда. Анна помогает своей матери каждый день
  6. Этот человек, нужно, поликлиника, в, пойти. Этому человеку нужно пойти в поликлинику.
  7. Мы, готовиться, к, хорошо, экзамен, русский язык, по. Мы хорошо готовимся к экзамену по русскому языку
  8. Я, обещать, брат, младший, гитара, моя, подарить. Я обещала подарить свою гитару младшему брату

Дополнительная работа

7. Придумайте и запишите предложения со словосочетаниями:

каждое утро я чищу свои зубы, каждую среду у меня много уроков, каждый день я вижу маму, каждое лето я читаю много книг, весь вечер я смотрю фильмы, всю
зиму надеваю шубу, всю неделю крадув бумагу, целый год у нас лето, целый час смотреть в стену.

8.Восстановите предложения, используя слова, данные в скобках.

  1. Я встретил друзей (друзья) в библиотеке.
  2. Али часто вспоминает родителей (родители).
  3. Моя подруга-художница любит рисовать людей (люди).
  4. Тренер учит школьников (школьники) плавать.
  5. Анна часто фотографирует кошек и собак (кошки и собаки)

9.Вставьте в предложения нужные по смыслу предлоги: перед, над,
под, за, между, с.

  1. Календарь в моей комнате висит над столом.
  2. Дети сидели за столом и обедали.
  3. Телевизор стоял на столике перед диваном.
  4. Озеро начиналось за железной дорогой.
  5. Гости с удовольствием ели пирожки с мясом.
  6. Книга упала и лежит под письменным столом.
  7. Туристы отдыхали под деревом у дороги.
  8. Моя сестра по утрам ходит в магазин за молоком.
  9. Мы долго шли по дороге между лесом и рекой.
  10. Она заходила в библиотеку за словарем перед занятием.

Leave a comment